Вернуться на главную страницу

Судьба
(эссе)

У входа в класс с рассеянным видом и грустными глазами стоял Саша.

- Почему не в классе, - спросила я?

- В классе нет места, все парты заняты, а рядом никто не желает посадить, говорят, что я им неприятен.

Захожу в класс, говорю с ребятами о милосердии, сострадании, о том, что как тяжело живется одноклассникам… На мое предложение, кто рядом с собой посадит Сашу, все угрюмо молчат.

Нехорошее ощущение подкатывает к горлу, так как знаю я судьбу мальчика .

Далеко в Алтайских горах, вдоль шумной горной реки, расположилось небольшое село, где и родился Саша. Детство протекало счастливое и беззаботное. Неожиданно для семьи Саши, для односельчан и для всей страны наступили тяжелые времена перестройки. Но, как говорят, одна беда в дом не приходит, умер отец, а мать, с горем не сумев справиться, стала пить. Положение мальчика стало усложняться. В семью пришла разруха и голод. Летом его кормил лес, а зимой ходил по дворам, помогал людям за харчи, а кто и так подкармливал, просто по доброте душевной. Когда Саши исполнилось десять лет, они с мамой переехали в город, который не шибко-то его ждал. Они стали скитаться по квартирам. Еще тяжелее стало жить - без пропитания, без одежды, без своего угла. Наступила осень, Саша пошел в школу. Взрослые люди в школе старались Саше помочь: поставили на бесплатное питание, купили одежду, обувь. Но вскоре мальчик стал пропускать школу. Выяснилось, что одноклассники недоброжелательно относятся к Саше: бьют, оскорбляют, унижают. Однажды инспектор милиции спросил:

- Саша ты счастливый человек, всегда улыбаешься.

Вдруг у Саши не по-детски стали грустные глаза, в них появилась боль и отчаяние:

- Если бы вы знали, как тяжело мне живется.

Когда Саша приходит из школы домой, он идет в лес за дровами, затем на колонку за водой. Надо печь растопить засветло, так как в доме нет света, а если нет еды, то приходилось спать голодным. А еще надо узнать, где мама, найти ее и привести домой.

Утро. Еще темно. Саша на ощупь надевает одежду, пьет холодную воду, которую принес с вечера из колонки и, чтобы не опоздать в школу, спешит на автобус. Класс, как правило, встречает его недоброжелательно: называют его бомж, придурок, кто-то пытается его толкнуть или ударить, кто-то, проходя мимо брезгливо усмехается. На уроках он отогревается, а на втором уроке он идет бесплатно пообедать, возможно, это будет один раз за весь день. Иногда ему просто нет сил, а иногда и желание реагировать на издевательства, так как он думает о том, как ему сегодня и чем протопить печь и что поесть и чтобы обязательно мама ночевала дома, а иначе будет переживать и всю ночь не спать. А завтра все с самого начала. Иногда возникают мысли не пойти в школу, дома голодно и холодно, но никто не оскорбляет и не издевается.

Спрашиваю у Саши:

-Чем тебе помочь?

-Не переживайте. У меня высокая выживаемость.

Как сложится судьба у мальчика?

Какое его будущее?

Кто сможет ему помочь, поддержать, обогреть, приласкать, ведь он еще ребенок. И на его детских плечах лежит непомерный груз суровой жизни.

Выдержит ли?

Любовь, милосердие, сострадание, дружелюбие воспитывается с рождением ребенка, воспитывает семья, общество. Если это не происходит, то мы получаем волчков, которые своими острыми клыками пытаются разрывать все светлое попадающие на их пути. Чтобы общество не порождало волков с острыми клыками, необходимо в раннем детстве делать прививки: Великой любви, великого милосердия, миролюбия, сострадания. Да будет мир, любовь в сердцах детей.

Бершак Т.С.
8.04 2010г
г.Риддер

Яндекс.Метрика


Хостинг от uCoz