Вернуться на главную страницу

КОМИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся групп 1 курса в свете реализации проблемной темы колледжа

1. ЗНАНИЯ

1.1 Контрольные срезы:

Согласно разработанной системе мониторинга на 1 курсе отслеживаются знания посредством контрольных срезов профилирующих учебных дисциплин и компьютерной грамотности. Мониторинги позволяют отследить динамику изменения успеваемости и качества знаний внутри каждой группы, а также сравнить эту динамику с другими группами этого потока. Общий результат по предметам следующий:

Математика

успеваемость возросла по сравнению с входным срезом знаний на 24%, со итогами среза знаний 1 семестра на 13%.

качество по итогам 1 семестра выросло на 13%, а по итогам 2 семестра снизилось 15%

Физика

успеваемость по сравнению с итогом среза знаний 1 семестра выросла на 10 %, качество 5 %

Химия

успеваемость возросла по сравнению с входным срезом знаний на 37%, со итогами среза знаний 1 семестра на 16%.

качество по итогам 1 семестра выросло на 8%, а по итогам 2 семестра на 28%

Анализ качества знаний и успеваемости
(средний показатель качества знаний и успеваемости учащихся 1 курса по предмету)
Естественно-математический цикл

Самый высокий уровень успеваемости и качества знаний у учащихся 1 курса по предмету информатика. Сказывается высокая заинтересованность учащихся в изучаемом предмете, хороший уровень подготовки, современная материально-техническая база.

Математика: учащиеся имеют слабую школьную подготовку и низкую заинтересованность в изучении данного предмета. Для повышения качества знаний преподаватель использует разноуровневые задания, проводит уроки с применением ИКТ.

Физика: заинтересованность в изучении данного предмета у учащихся имеется. Но пробелы в знаниях и недостаточный уровень подготовки учащихся затрудняет процесс обучения. Слабые практические навыки не позволяют в достаточной мере усвоить данный предмет. Для повышения эффективности учебного процесса на уроках физики применяются компьютерные технологии, дифференцированный подход.

Деятельность преподавателей естественно-математического цикла

Причины снижения качества знаний по предметам естественно-математического цикла:

  • Разный уровень обученности и воспитанности
  • Низкая концентрация внимания
  • Неумение учащихся применять знания на практике
  • Низкая работоспособность

Виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:

1.Реализация личной проблемной темы преподавателя. 2. Индивидуальная работа с учащимися:
  • Индивидуальные домашние задания
  • дополнительные занятия и консультации
  • дифференцированные задания
  • задания ориентированные на личностные особенности учащихся
3 .Развитие заинтересованности к предмету
  • творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)
  • олимпиады, научные конференции
  • внеклассные мероприятия
4. Применение компьютерных технологий на уроках 5. Открытая оценка

Физическая культура и НВП

На занятиях физической культуры в начале учебного года проводится тестирование, с целью выявления уровня физической подготовленности учащихся. Разрабатываются нормативы с учетом их физического развития, затем в конце месяца, семестра делается анализ роста или спада и выявляются оценки. Таким образом повышая мотивация и стимул к дальнейшему их развитию. В целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культуры преподавателями проводится кружковая работа, дни здоровья, открытые мероприятия, туристические походы.

1.4 Использование ИКТ в процессе обучения. Проблемы и задачи.

Реалии современного образования таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым годом. Причём особенности преподавания таковы , что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который учащийся должен освоить . Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.

В рамках работы по проблемной теме колледжа преподаватели комиссии общеобразовательных дисциплин проводят уроки с применением ИКТ.
Регулярно Периодически Редко
3 3 2
Харский Е.С.
Манакова Д.К.
Столяр О.С.
Иванова Т.А.
Кыйлымканов А.М.
Снытина Т.В.
Позднякова Л.Н.
Анчугин. В.В.
Савина О.Т.

УМК учащегося по предметам
(в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ)

Преподавателями комиссии разрабатываются УМК , который используется им на дополнительных занятиях со слабоуспевающими и остающимися учащимися.
Информатика Физическая культура НВП Математика Физика Химия с основами биологии
100% 100% 80% 50% 60% 100%

Проблемы:

  • Интенсификация учебной нагрузки на 1 курсе
  • Недостаточная отработка пропущенного материала
  • Низкий уровень навыков самостоятельной работы
  • Недостаточное количество и качество проведенных уроков с применением ИКТ
  • Низкий темп разработки УМК учащихся в электронном виде
  • Отсутствие единой базы для тестирования учащихся 1 курса

Задачи:

  • Усилить контроль над отработкой пропущенного материала
  • Повысить уровень самостоятельной работы с учебной литературой
  • Увеличить количество и качество уроков с применением ИКТ
  • Закончить разработку УМК учащегося в электронном виде
  • Создать единую базу для тестирования учащихся 1 курса
  • Научить учащихся рационально планировать и организовывать учебную деятельность
Председатель комиссии общеобразовательных дисциплин
Столяр Оксана Cергеевна

Мониторинг успеваемости и качества знаний среди учащихся 1-го курса




1.2 Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой

  1. Умения извлекать наиболее значимую информацию из текста, выделение главного;
  2. Умения составлять план (конспект) прочитанного;
  3. Умения извлекать знания из наглядного материала учебника: рисунков, фотографий и графиков;
  4. Умения, связанные с решением задач;
  5. Умения составлять и работать с таблицами;
  6. Умения работать с дополнительной литературой и ориентироваться в справочном материале

1.3 Формирование грамотности

  • Умение грамотно писать и устно излагать учебный материал
  • Умение грамотно отвечать на заданные вопросы
  • Умение грамотно формулировать вопросы
  • Умение анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение выполнять вычислительные навыки
  • Умение найти и обработать информацию при помощи компьютера
  • Умение пользоваться мобильным и мультимедийным оборудованием
Яндекс.Метрика


Хостинг от uCoz