КОМИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся групп 1 курса в свете реализации проблемной темы колледжа
1. ЗНАНИЯ
1.1 Контрольные срезы:
Согласно разработанной системе мониторинга на 1 курсе отслеживаются знания посредством контрольных срезов профилирующих учебных дисциплин и компьютерной грамотности. Мониторинги позволяют отследить динамику изменения успеваемости и качества знаний внутри каждой группы, а также сравнить эту динамику с другими группами этого потока. Общий результат по предметам следующий:
Математика
успеваемость возросла по сравнению с входным срезом знаний на 24%, со итогами среза знаний 1 семестра на 13%.
качество по итогам 1 семестра выросло на 13%, а по итогам 2 семестра снизилось 15%
Физика
успеваемость по сравнению с итогом среза знаний 1 семестра выросла на 10 %, качество 5 %
Химия
успеваемость возросла по сравнению с входным срезом знаний на 37%, со итогами среза знаний 1 семестра на 16%.
качество по итогам 1 семестра выросло на 8%, а по итогам 2 семестра на 28%
Анализ качества знаний и успеваемости (средний показатель качества знаний и успеваемости учащихся 1 курса по предмету) Естественно-математический цикл
Самый высокий уровень успеваемости и качества знаний у учащихся 1 курса по предмету информатика. Сказывается высокая заинтересованность учащихся в изучаемом предмете, хороший уровень подготовки, современная материально-техническая база.
Математика: учащиеся имеют слабую школьную подготовку и низкую заинтересованность в изучении данного предмета. Для повышения качества знаний преподаватель использует разноуровневые задания, проводит уроки с применением ИКТ.
Физика: заинтересованность в изучении данного предмета у учащихся имеется. Но пробелы в знаниях и недостаточный уровень подготовки учащихся затрудняет процесс обучения. Слабые практические навыки не позволяют в достаточной мере усвоить данный предмет. Для повышения эффективности учебного процесса на уроках физики применяются компьютерные технологии, дифференцированный подход.
Деятельность преподавателей естественно-математического цикла
Причины снижения качества знаний по предметам естественно-математического цикла:
- Разный уровень обученности и воспитанности
- Низкая концентрация внимания
- Неумение учащихся применять знания на практике
- Низкая работоспособность
Виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:
1.Реализация личной проблемной темы преподавателя.
2. Индивидуальная работа с учащимися:
- Индивидуальные домашние задания
- дополнительные занятия и консультации
- дифференцированные задания
- задания ориентированные на личностные особенности учащихся
3 .Развитие заинтересованности к предмету
- творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)
- олимпиады, научные конференции
- внеклассные мероприятия
4. Применение компьютерных технологий на уроках
5. Открытая оценка
Физическая культура и НВП
На занятиях физической культуры в начале учебного года проводится тестирование, с целью выявления уровня физической подготовленности учащихся. Разрабатываются нормативы с учетом их физического развития, затем в конце месяца, семестра делается анализ роста или спада и выявляются оценки. Таким образом повышая мотивация и стимул к дальнейшему их развитию. В целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культуры преподавателями проводится кружковая работа, дни здоровья, открытые мероприятия, туристические походы.
1.4 Использование ИКТ в процессе обучения. Проблемы и задачи.
Реалии современного образования таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым годом. Причём особенности преподавания таковы , что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который учащийся должен освоить . Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
В рамках работы по проблемной теме колледжа преподаватели комиссии общеобразовательных дисциплин проводят уроки с применением ИКТ.
Регулярно | Периодически | Редко
|
---|
3 | 3 | 2
|
---|
Харский Е.С.
Манакова Д.К.
Столяр О.С. | Иванова Т.А.
Кыйлымканов А.М. | Снытина Т.В.
Позднякова Л.Н.
Анчугин. В.В.
Савина О.Т.
|
УМК учащегося по предметам (в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ)
Преподавателями комиссии разрабатываются УМК , который используется им на дополнительных занятиях со слабоуспевающими и остающимися учащимися.
Информатика | Физическая культура | НВП | Математика | Физика | Химия с основами биологии |
---|
100% | 100% | 80% | 50% | 60% | 100%
|
---|
Проблемы:
- Интенсификация учебной нагрузки на 1 курсе
- Недостаточная отработка пропущенного материала
- Низкий уровень навыков самостоятельной работы
- Недостаточное количество и качество проведенных уроков с применением ИКТ
- Низкий темп разработки УМК учащихся в электронном виде
- Отсутствие единой базы для тестирования учащихся 1 курса
Задачи:
- Усилить контроль над отработкой пропущенного материала
- Повысить уровень самостоятельной работы с учебной литературой
- Увеличить количество и качество уроков с применением ИКТ
- Закончить разработку УМК учащегося в электронном виде
- Создать единую базу для тестирования учащихся 1 курса
- Научить учащихся рационально планировать и организовывать учебную деятельность
|
Председатель комиссии общеобразовательных дисциплин
Столяр Оксана Cергеевна
Мониторинг успеваемости и качества знаний среди учащихся 1-го курса
1.2 Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой
- Умения извлекать наиболее значимую информацию из текста, выделение главного;
- Умения составлять план (конспект) прочитанного;
- Умения извлекать знания из наглядного материала учебника: рисунков, фотографий и графиков;
- Умения, связанные с решением задач;
- Умения составлять и работать с таблицами;
- Умения работать с дополнительной литературой и ориентироваться в справочном материале
1.3 Формирование грамотности
- Умение грамотно писать и устно излагать учебный материал
- Умение грамотно отвечать на заданные вопросы
- Умение грамотно формулировать вопросы
- Умение анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение выполнять вычислительные навыки
- Умение найти и обработать информацию при помощи компьютера
- Умение пользоваться мобильным и мультимедийным оборудованием
|