Вернуться на главную страницу

Педагогический опыт

Педагогический опыт - это «золотой фонд» педагогической практики, который питает саму практику и является «питательной средой» педагогической науки. Не будь педагогического опыта, изученного, обобщенного, распространенного и внедренного, все пришлось бы начинать заново. Эффективным способом изучения и распространения передового педагогического опыта является проведение и обсуждение «открытых» уроков опытного педагога.

Особо при этом следует выделить этап обсуждения проведенного урока посещавшими его. Ценность такого коллективного обсуждения процесса проведения и результатов урока в том, что здесь методические приемы, продемонстрированные преподавателем, мастером, подвергаются всестороннему и разностороннему анализу, вскрываются не только достижения, но и промахи и ошибки, формируется обобщенное мнение о существенных сторонах опыта, рассматриваются способы его использования.

Такой урок в апреле был проведён в комиссии горно-металлургических дисциплин Зейнешовой З.А. в группе Г-10У. Вся комиссия без исключения посетила этот урок и не пожалел никто. Урок получился интересным, методически грамотным. Конечно «Опыт копировать нельзя, но можно быть его последователем». Хотелось бы, чтобы так думали и делали все, кто опыт изучает и использует. Это в первую очередь касается молодых преподавателей комиссии – Нурбусинова А.М., Изотова А.В., Илюхиной А.Н.

Хотя и более опытные также могли много почерпнуть для своей педагогической практики –это: